Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
Шаблоны для Joomla 3здесь

Балет по-волгоградски

Балет – это сочетание музыкальной культуры, характера, техники и профессионализма артиста. Искусство танца несет в себе динамику и свободу, эмоциональность и гармонию, которые сконцентрированы в художественном образе исполнителя. Грация и изящество, отличающее балерин, всегда притягивают взгляд. Однако подобная легкость шага, невероятная пластика и красота движений достигается упорным и тяжелым трудом, регулярными тренировками и огромной силой воли.

Современный балет широко использует различные техники танца, однако классика всегда лежит в основе любого направления. Ученики балетной студии «Мастерская танца» познают азы хореографического искусства под чутким руководством опытного педагога Кочетковой Елены Александровны.

Художественный руководитель студии «Мастерская танца» Кочеткова Елена Александровна – о начале карьеры, своем опыте педагога, балетной студии, учениках, классической хореографии в Волгограде

 

 

 

Елена Александровна, расскажите о студии, как все начиналось?

«У меня всегда были помощники. В основном это мои ученики, которые сейчас являются опытными, профессиональными артистами»

В 1987 году я приехала в город Волгоград и начала работать в ДК «Силикатчиков». Так я открыла свою первую балетную студию, с которой мы поставили огромное количество спектаклей. В качестве балетмейстера я проработала некоторое время в Волгоградской оперной антрепризе, ныне «Царицынская опера». Было замечательное время, тогда мы с моими учениками поставили первые большие постановки: «Доктор Айболит», «Волшебная скрипка», «Щелкунчик» и многие другие.

В 2002 году я уехала в Краснодар, и пять лет проработала в Краснодарском хореографическом училище с балетом Юрия Григоровича, здесь я получила огромный опыт и множество хороших воспоминаний. В 2006 году вернулась сюда, в Волгоград, работала в Музыкальном театре, и возглавляла там хореографическую студию. С ноября прошлого года я преподаю в Центре культуры и досуга «Родина».

У меня всегда были помощники. В основном это мои ученики, закончившие обучение. Сейчас они являются опытными, профессиональными артистами. В студии «Мастерская танца» мы планируем два направления: классический танец и современная хореография. Современная хореография на основе классического танца – я бы так сказала. Это направление преподает моя ученица, артистка Царицынской оперы Яковлева Светлана Александровна – профессионал своего дела.

 

Скажите, чему в первую очередь учится ребенок при поступлении в балетную студию, и какие качества важны при поступлении?

«Большое значение имеет поддержка родителей. Зачастую без нее ничего не получается»

Выносливость и трудолюбие – это обязательно. Физические, музыкальные данные ребенка очень важны. Помимо этого одним из главных качеств является желание. Большое значение имеет поддержка родителей. Зачастую без нее ничего не получается.

 

Существуют ли какие-то особые требования к питанию и физическому состоянию учеников?

Строгих запретов нет, но естественно ребенок не должен быть раскормлен. Мы прекрасно понимаем, что есть физиологическая пухлость, а есть полнота, которая вредит ребенку. У нас занятия проходят очень активно, ребенок тратит много калорий. Если ребенок приходит заниматься к нам регулярно, без пропусков, то у него все встает на место. Ребенок должен понимать для чего он пришел, ведь он выходит на сцену. Мы стараемся приучить к правильному питанию наших ребят.

 

Сколько сейчас занимается у Вас детей, и какого они возраста?

Сейчас занимается две группы, так как коллектив только в плане становления. Около 12 человек в старшей группе – до 15 лет, и 20 человек в младшей группе – до 9 лет. Мы стараемся брать деток с шестилетнего возраста. Бывает так, что пятилетний ребенок приходит и уже умеет считать, он знает право и лево. В большинстве случаев этого бывает достаточно.

 

Как проходят занятия в студии?

Занятие длится два академических часа. У младшей - три раза в неделю, у старшей группы – четыре. К станку мы ставим с семи-восьми лет. Младшая группа в основном занимается развивающими упражнениями, это партерная гимнастика, самые элементарные танцевальные движения. При переходе из младшей группы, прежде всего, имеет значение возраст, помимо этого ребенок за определенный срок, с 6 до 9 лет, обязан освоить обязательную программу.

 

Что стимулирует ребят продолжать заниматься хореографией, балетом? Почему они не теряют интерес, все-таки это тяжелый труд.

«Выход на сцену – тот же наркотик. Хочется еще, и еще, и еще»

Очень редко случается так, что ребенок перестает заниматься. На моей практике – единицы. Иногда родители приводят просто для того, чтобы у ребенка была хорошая осанка, чтобы он был координирован в своих движениях. Но в основном, придя к нам: они ведь выходят на сцену, становятся маленькими артистами. А выход на сцену – тот же наркотик. Хочется еще, и еще, и еще.

Думаю, свою роль в этом играет и конкуренция. Это нормальное явление, когда в коллективе кто-то лидер, тогда за ним все тянутся. Кто-то танцует в массе, а кто-то танцует соло. Для каждого очень важно выйти одному на сцену и показать, насколько он прекрасен.

 

Для своих воспитанников Вы, скорее, друг или строгий руководитель?

«Для своих учеников я строгий друг»

Мне сложно на этот вопрос ответить, я думаю, что я для них строгий друг. Если Вы придете к нам на занятие, то увидите, как у нас заканчивается урок в младшей группе: я становлюсь спиной к стеночке, и вся толпа бежит меня обнимать. Если я не успею туда встать, они могут меня снести.

 

Вы начинали свою карьеру, будучи артисткой балета, теперь Вы учите других, скажите, что проще: преподавать или танцевать самому?

Всему свое время. Думаю, легче было танцевать. Должна сказать, что первый раз, когда мои дети вышли на сцену, я ощутила насколько это приятно, нежели ты сам на ней. Мне было около 24-25 лет, может даже меньше. Волнение колоссальное. И знаете, восторг до слез, когда они выходят и делают именно то и именно так, как было задумано.

 

Вы являетесь художественным руководителем студии, как Вы определяете приоритеты репертуара, над которым работают ученики?

Все что мы делаем, чему учим детей – это должно соответствовать их возрастным особенностям и возможностям. Тому, что они в этом возрасте могут сделать. Перегружать детей, заставлять их выполнять что-то сверх их силы, как это бывает на различных конкурсах, неправильно. Когда 5-6-7 летний ребенок танцует вариацию ведущей балерины – страшно за ребенка. Поэтому я стараюсь, и всех своих учеников к этому призываю, что каждому возрасту соответствуют определенные задачи, движения, нагрузка, через которую нельзя переступать, из этого правила и определяется репертуар.

 

Кто придумывает костюмы и воплощает их в жизнь?

«Конкретному возрасту соответствуют определенные задачи и нагрузка, через которые нельзя переступать»

Придумываем я и моя команда, или же художник по костюмам. Мы работаем с несколькими художниками, получаем от них советы, предложения и идеи. Спонсируют все костюмы родители, они же оказывают всю необходимую поддержку.

 

На каких площадках Вы выступаете?

Дети нашей студии выступали на новогодних спектаклях. В скором времени у нас намечается творческий союз с Царицынской оперой. Дети участвуют в спектакле «Муха Цокотуха» и надеюсь, что этот творческий союз у нас продлится.

 

Что Вы чувствуете, когда стоите за кулисами во время выступлений Ваших воспитанников?

Большое волнение, сделали ли они все правильно, смогут ли вовремя улыбнуться, повернуть головку, руку поднять, ногу опустить.

С этой студией у нас все еще впереди, а что касается моего предыдущего опыта: одно из самых запоминающихся событий произошло в 1997 году. Мы были в ВДЦ «Орленок» на конкурсе «Орлята России», там был еще один волгоградский коллектив «Улыбка». Было много зрителей и коллективов, как раз после нового года, на Рождество. Тогда и мы, и наши коллеги взяли гран-при. Было очень интересно, волнительно, приятно.

 

Бывает ли такое, что Вы со своими воспитанниками ходите на спектакль не в качестве артистов, а в качестве зрителей?

Конечно, обязательно ходим. Когда к нам приезжают хорошие коллективы, я стараюсь отправить учеников на спектакли, из которых можно чему-либо научиться, что-то вынести, отметить для себя. Скоро будет «Ромео и Джульетта», и мы бы хотели сходить.

 

Есть ли возрастные ограничения, и куда уходят выпускники после окончания балетной студии?

«Я буду только рада, если мой вклад в ученика поможет ему дойти до высокой ступени»

Многие мои ученики ушли в профессиональный балет, выступают по России: в Краснодаре, в Ростове, в Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге.

 

Бывает так, что ученики превосходят своего учителя. Как Вы относитесь к подобной конкуренции?

Прекрасно отношусь. Я буду только рада, если мой вклад в этого ученика поможет ему дойти до высокой ступени. Вот, к примеру, Светлана Александровна специализируется у нас на современной хореографии: модерн, джаз. Она работает в Царицынской опере, артистка балета.

 

Если говорить о молодых артистах, где они могут себя реализовывать в нашем городе?

«В нашем городе нет такой школы искусств, которая в состоянии выпустить артиста балета»

В Волгограде, к сожалению, в музыкальных школах больше уделяют внимание народному танцу. Иногда пытаются заниматься современной хореографией. Есть те, кто преподает классику. Однако классическая хореография – это серьезная вещь, к ней необходимо подходить очень осторожно. В нашем городе нет такой школы искусств, которая в состоянии выпустить артиста балета.

Они ставят другие задачи, занятие в школе искусств – дополнительное образование. Мы занимаемся классикой три раза в неделю, в школе искусств, в лучшем случае – один раз. Невозможно научить чему-то за один раз в неделю.

 

Выдаете ли вы какой-либо документ по окончании обучения в вашей студии?

Мы не имеем права выдавать дипломы, сертификаты, мы все же не школа искусств. Мы занимаем досуг детей, поэтому таких полномочий у нас пока нет. Однако со временем надеемся, все у нас будет. Наша первостепенная цель – это хорошо и грамотно воспитанные в хореографическом плане дети. Дети, с которыми можно ставить спектакли, создавать концертные номера. Я желаю ученикам своей студии трудиться, трудиться и еще раз трудиться! И все обязательно получится!

 

Елена Александровна, как можно попасть в Вашу студию?

Приглашаем всех на кастинг в студию «Мастерская танца», который состоится 29 апреля в 14:00 в Центре культуры и досуга «Родина» после праздничного концерта, посвященного Всемирному Дню танца. А также ждем в гости всех волгоградцев! В программе - танцевальные номера от творческих коллективов: студии «Мастерская танца»,  детского объединения «Волшебная туфелька» (г. Волжский), студии танцевального искусства «S.O.D.A», студии Волгоградского музыкального театра и школы балета «21 век».

 

«29 апреля в 14:00 в Центре культуры и досуга «Родина» состоится праздничный концерт и набор в танцевальную студию»

Екатерина МАЛАХОВА

Создание сайтов
студия Циколия

Яндекс цитирования.